Суббота, 30.11.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ФАНТАСМАГОРИИ МИСТЕРА БРЕДА
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Статьи [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Статьи

Статья для газеты "Среда"
     
      Основной целью сюрреализма являлось запечатление бессознательного. Сны, видения, галлюцинации - то, что не контролируется разумом, то что, как кажется сначала, не поддаётся логике, здравому смыслу. Одни художники запечатлевают свои детские страхи, другие воплощают скрытые фантазии, грёзы, сны. Не зря в советское время, когда сюрреализм считался одним из показателей разложения западной культуры, картины художников-сюрреалистов часто сравнивали с творчеством пациентов специальных лечебных заведений.
      Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов прошлого века. Наиболее яркий период его развития приходится на середину 20-х - 30-е годы. Это течение быстро распространилось по всему земному шару, не затронув, может быть, только Антарктиду. Влияние «надреализма» оказалось настолько велико, что до сих пор в искусстве разных стран возникают течения, порожденные сюрреализмом, дополняющие его, подражающие ему или ответвляющиеся от «родительского дерева».
     Одним из принципов сюрреализма в живописи является беспредметность, то есть изображение объектов, не существующих в реальности, существующих, но отображаемых в таком виде, в такой форме, в которой они не могут существовать на самом деле, или же парадоксальное сочетание вполне узнаваемых предметов в непривычной, странной обстановке.
      Отталкиваясь от основных постулатов сюрреализма, взяв за основу стилистику и способ подачи материала художников-сюрреалистов, я создал свой собственный иллюзорный мир, но мир, в котором разум занимает главное место, поскольку именно критическая деятельность разума позволяет осознать необычность темы, ощутить символическое значение зашифрованных посланий, получить пищу для размышлений.
      В своих работах, сначала карандашом и шариковой ручкой, затем гуашью и масляными красками, а потом и созданных на компьютере, я фиксирую мысли, которые нельзя воспринимать однобоко, однозначно, поскольку они содержат целый спектр аллюзий.
      Мой мир находится рядом с реальным, он не возвышается над ним, но располагается параллельно и не может существовать без настоящего мира. В нем, в этом моём мире, всё более обострено, утрировано и гипертрофировано. Пороки и добродетели, заурядность и уникальность - все эти явления трансформируются у меня в абсурдное сочетание визуальных образов. Несмотря на достаточно серьёзные темы, которые я обыгрываю в своём творчестве (как правило, социальные и глобальные вопросы), в моих работах чувствуется ирония, часто переходящая в сарказм, так как эти темы относятся к области духовного сознания человека, и механический подход к ним неприменим.
      Мой мир не является миром одного человека, который прячет в нем свои чувства и переживания, и который вдруг решился публично обнажить душу и прокричать на весь свет, равнодушный и циничный. Чувствуя психологию людей, я заключил в своём творчестве вопросительно-повествовательную интонацию, поддерживая диалог со зрителем, давая ему возможность не только задаться вопросами, но и задавать их.
      Некоторые мои работы можно найти в Интернете, стихи и коллажи публиковались в газете "Центр города", несколько поэтических сюжетов, объединённых общим названием «Фантасмагории», присутствовали в передачах «Оранжевый портрет» на НТК. В 2009 году было положено начало экспозициям: в Московской Галерее на Солянке, в рамках выставки "Гейзеры подсознания-3" состоялся мой первый выход на новый уровень.
      Эта выставка являлась «уникальным, не имевшим ранее аналогов, авангардно-сюрреалистическо-эзотерическим арт-проектом, собравшим несколько десятков художников: сюрреалистов, авангардистов, эзотериков, символистов, абстракционистов, мистиков России и стран СНГ». Из всех проектов подобного рода, организованных президентом Международного центра искусств Андреем Некрасовым, "Гейзеры-3" оказались одним из самых успешных. В настоящее время ожидается открытие уже шестых Гейзеров, а также нескольких смежных проектов. Помимо этого, я получил приглашение принять участие и в других экспозициях...
      Когда на телеканале "Россия" комментатор охарактеризовал участников выставки "Гейзеры подсознания" как художников, выражающих свои переживания в картинах, я подумал, что это весьма поверхностный взгляд на истинную суть вещей, поскольку настоящие художники только тогда делают свои переживания достоянием общественности, когда они чувствуют общечеловеческое значение беспокоящих их чувств и мыслей, и стремятся донести до людей основную информационную составляющую своих параллельных миров. Сводить всё их творчество к простому личному, эгоистичному самовыражению будет неверно.
      Отвергая китчевые явления в современном искусстве как образец безвкусицы, я, тем не менее, не привязываюсь всецело к какому-то одному течению. Несмотря на то, что сюрреализм является основным направлением, определяющим характерную линию в моём творчестве, я не стремлюсь всецело придерживаться правил, типичных именно для этого стиля.
      Любой художник свободен в своём творчестве, и его индивидуальность дарит нам всем то разнообразие образов и тот диапазон мнений, которые дают возможность по-новому взглянуть на окружающий мир, удивиться его многогранности, сложности и восхититься красотой и загадочностью мира, как единого целого, и его неисчерпаемой глубиной.
 
Категория: Статьи | Добавил: MisterBred (30.06.2010)
Просмотров: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Quepasa
  • Гейзеры подсознания
  • Сайт Андрея Некрасова
  • Нара-видео



  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz